Sep 5, 2016


Что тут уникального? 

- Это возможность в буквальном смысле ИМЕТЬ свою корову, свой улей, грибницу, свою грядку - круглый год с сервисом доставки и с увлекательным процессом наблюдения за результатами прироста, НО одновременно ... НЕ ИМЕТЬ никаких обязанностей и хлопот, с этим связанных!

1. Это симбиоз двух мощных трендов последних десятилетий: онлайн-игры о ферме и употребления 100% органических продуктов

2. Это прежде всего модель, ориентированная на миллениалов, тем кому сейчас до 35 лет

3. Это потенциал для развития международеной сети франшизы, объединяя в проекте фермерские хозяйства, соблюдающие страндарты organic

4. Уникальная модель геймификации реальных операций: оплата, долевой лизинг, заказ, натуральный обмен между видами продукции, продажа излишков, наблюдение, эко-туризм

5. Оригинальная технология доставки продукции клиенту

6. Низкокалорийные гастрономические удовольствия в качестве бонусов



Почему это будет интересно клиенту


В 2008 году в США стала популярной экономическая онлайн-игра Happy Farm (23 млн. пользователей).  В 2009 – FarmVille вышла на мобильных ОС Android и iOS (до 80 млн. пользователей). Это стратегия, где пользователь выполняет элементарные действия, получая взамен рост поголовья, урожай, прибыль, инвестиции в рост. Данная игра стала супер популярной. Её стали многократно копировать. В 2010 она появилась в России, годом позже в соцсетях Одноклассники и Вконтакте. Ещё позже группа Mail.ru сделала её одним из главных локомотивов развития своего игрового подразделения, в основном в сегменте доступа с мобильных устройств. В 2016 году аудитория игры в России — миллионы человек. В мире — сотни миллионов. Интерес не ослабевает, хотя выгоды — лишь виртуальные. Но основа такого интереса - врождённый инстинкт ДНК - созидать, выращивать, быть хозяином.


Другой мощнейший тренд последних 10 лет в мире и в России — это organic технологии растениеводства и животноводства (лагерно-пастбищное содержание). Которые делают продукты по-настоящему полезными, вкусными и не содержащими вредных микроэлементов.

Мотивация покупателей до 35 лет

Тренд геймификации является основным в части мотивации поколения Y (миллениалов), родившихся в период 1980-2000 гг. (16-35 лет). Цель — превратить работу сотрудников в квест, сделать её интересной и не однозначно предсказуемой. Так считают более 70% компаний из списка Forbs. Это касается не только поведенческой психологии на работе, но и в остальной жизни, частью которой являются покупки. «Мамы-миллениалы», «Зелёные и пушистые», «Гаджет-гуру» и «Хипстеры» - это население городов! И это 30-40% всех онлайн-покупок. Это большинство молодых пар!

При этом в западных странах потребители мало уделяют времени для приготовления пищи в домашних условиях. Такой же тренд и в России — всё больше людей предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, не требующие обработки.



Что ещё важно для этого проекта — это возможность масштабирования данного проекта на рынок США, ЕС и других стран по франчазинговой схеме. Пример - Додо пицца.

Ключевые особенности бизнес-модели


Пользователь имеет возможность онлайн купить или оформить в лизинг молочную корову, пчелиный улей, курицу, грибницу и круглогодичную огородную грядку. Еженедельная небольшая плата включает в себя корм, содержание животных, амортизацию, лечение (страховку), услуги по приготовлению готовых продуктов, упаковку и доставку в радиусе 150 км.

Владелец доли в корове 100%, 75%, 50%, 25% - это не только b2c, но и b2b клиенты в лице ресторанов, кафе, магазинов и кулинарий.



Продукция: цельное молоко 3,2-3,6%, обезжиренное молоко (2 вида), шоколадное, клубничное, апельсиновое и банановое молоко (8), сливки (3), сметана (5), творог (9), масло (5), кефир (3), йогурт (18), сыры (32), косметическая молочная сыворотка (лицо, волосы, ногти, похудение), телята, мёд (26), пчелиный воск, забрус, маточное и трутневое молочко, перга, прополис, пчелиный подмор, пыльца, куриное яйцо (4), свежие грибы (вешенки, летние опята), пряные травы (12). А также бонусные готовые изделия: пироги, выпечка и низкокалорийные кондитерские десерты и мороженое.

Геймификация бизнес-модели


Владелец доли в ферме еженедельно вносит платёж и ему на счёт начисляется соответствующая часть продукции (молоко, мёд, яйца, грибы, травы). Он может обменять часть одной «своей» продукции на другую и на производные продукты, а также на бонусные продукты. Для каждого из них предусмотрен коэффициент к основным 5-ти продуктам — они являются валютой покупок. Поэтому, чтобы купить что-либо в интернет-магазине, нужно «вступить в игру» и купить долю (коровы, улья, курицы, грибницы, огорода). Это одновременно обеспечит в будущем постоянство спроса в целом от этого клиента!



Также геймер может поделиться излишком бесплатно или продать его через интернет-магазин (с наценкой), выставить на аукцион свою долю в корове и др. Купить для своей коровы или её телёнка подарок (колокольчик, подстилку, съедобный подарок и др.).

Конечно, он может видеть свою корову через веб-камеру, дать ей имя, получать и шэрить её фото, свои селфи с ней, бесплатно приехать к ней с детьми на выходных (эко-туризм и контактные зоопарки, модные тренды).

Доставка


История «молока с доставкой на дом» и профессия «milkman» известна не одну сотню лет. Такие компании успешно работают и сегодня. Однако особенность данной модели в том, что продукция доставляется в городах преимущественно в офисы в рабочее время (с 10 до 18) и в квартиры (с 19 до 23). В случае с b2b нет проблем. Но чтобы продукция, предназначенная для дома не потеряла свежесть, она доставляется в фирменных термосумках с аккумулятором холода. Это сохраняет нужную температуру в течение 16 часов.



Технология доставки очень похожа на ту, которая используется при доставке пиццы и суши. За более выгодным исключением, что применяется модель доставки в указанном диапазоне времени, а не срочная доставка за 1 час. Это обусловлено тем, что автомобили доставки стартуют с фермы и объезжают оптимизированный маршрутный лист. Проезжая 200-400 км за смену. Доставляя 25-40 заказов. Себестоимость одной такой доставки намного ниже, эффективность выше. Для удобства клиента машины оснащены GPS-модулем, клиент может отследить время по трекеру на сайте и он получит sms / push уведомление за 20 минут до приезда курьера.

Выгоды клиента


Во-первых, это современный, интересный и уникальный способ покупки часто используемых свежих продуктов. Клиент знает свою корову, своих кур и своих пчёл. Это эмоциональная связь с ними и привязанность. Это ответственность. Поэтому, это иное отношение к потреблению!

Во-вторых, продуктовая линейка сильно отличается не только от магазинов, но и от других фермерских онлайн-проектов. Она не просто больше, она содержит много того, что не предлагают другие — новинки для рынка. Ассортимент не содержит продукцию дачного земледелия и не конкурирует с нею, а дополняет её.

В-третьих, отличное качество и цена. Учитывая постоянство потребления, производство продукции исключительно (!) под заказ, автоматизацию всех процессов взаимодействия с клиентом и процессов производства, а также оптимизацию доставки — в хорошем соотношении с конкурентами. Но при этом, с хорошей рентабельностью.

Бонусы для клиента


Сейчас уже никто не сомневается в стабильности гастрономических предпочтений потребителей городов-миллионников: пицца, суши, пекарни и кофейни-кондитерские. Это главные центры притяжения. Но в отличие от пиццы, суши и пекарен, кондитерские пока не получили такой широкой популярности в России. Даже у известных брендов (Буше, Север-Метрополь, Волконский, Месье Паттисье, Гарсон, пекарни Вольчека и др.) нет настоящих онлайн-проектов.



Тем не менее, шедевры и рецепты, созданные всемирно известными кутурье-паттисье в Париже и США имеют все шансы для того, чтобы разделить успех пиццы, суши и пирогов. Низкокалорийные десерты и мороженое от своей коровы — это 2-в-1.

Прибыль от проекта


Показатели проекта оценивались для территории Санкт-Петербурга и Москвы в России, а также для территории Калифорнии в США.

Для России: ARPU (средний чек) ~1400 руб., LTV ~80000 руб., рентабельность (прямые и косвенные расходы с приплодом без управленческих, маркетинга и лизинга) >80%, число доставок в день >300, MAU (число постоянных клиентов) >1000, поголовье >60 голов, площадь пастбища и теплиц ~12 Га.

Для США: ARPU ~$40, LTV ~$2300, рентабельность >130%, число доставок в день >300, MAU >1000, поголовье >60 голов, площадь пастбища и теплиц (lease for organic agriculturing) ~30 акров с орошением.


Потенциал роста — в десятки раз в течение 1 года за счёт схемы франчайзинга с существующими молочными фермерскими хозяйствами и пищевыми производственными цехами.




Развитие сервиса доставки меню Дома вкуснее


1. Партнёрская программа с проектами mHealth, fitness, wellness и людьми, предпочитающими здоровый образ жизни - ЗОЖ (СПб., Москва, Германия, США, Великобритания) – проект на 3-х языках: русский, немецкий, английский.

2. Контент-маркетинг: видеоблоги, широкая программа сотрудничества с начинающими блоггерами независимо от специализации блогов (RU, DE, US, UK). Короткие (до 4 мин.) видео, продвижение видео через YouTube и встроенного видео в посты Instagram, Facebook, VK, Google+, Xing, Twitter, Tumblr, Pinterest. Специфические соцсети для ЗОЖников и спортсменов: Juump, Runnerslounge, Weightfan, Velever. Специфичные соцсети для гиков. Ресурсоэффективный продакшн: из видео -> подкаст + текстовый блог -> микроблог + комикс-блог (кадры из видео).


3. Чтобы эффективно таргетировать рекламные месседжи, необходимо целевую аудиторию (ЦА) разделить на узкие сегменты, например, мамочки, ЗОЖники, фитоняшки, спортсмены, бодибилдеры, organic food, IT гики, доктора и т.д. Для каждой аудитории подобрать и протестить каналы, отстроить кампании, креативы, формат контента. 


4. Чтобы повысить удобство использования и заодно повысить долю офлайн-канала – необходимы роботизированные постаматы, пример Cleveron Packrobot, только с 3 режимами хранения +2, +8, +16 гр. Цельсия. Которые будут окупаться в течение 4-5 месяцев (до 180 клиентов в час) за счет использования на 2/3 службами доставки и интернет-аптеками. Такие постаматы, расположенные в новых местах квартальной застройки станут привлекать внимание проживающих там людей. Подробнее см. в моем блоге http://thedigitalmarketingrevolution.blogspot.ru/2016/09/rxotc.html



5. Для удобства и вариативности выбора меню на 1-7 дней предлагаю рассмотреть вариант через интернет-магазин. В товарных категориях - кухнях (славянская, итальянская, французская, греческая, китайская, тайская, японская, кавказская). Каталог содержит аппетитные витринные фото блюд, видеообзоры, отзывы (реферальная программа стимулирования отзывов за бонус). Позволяет просматривать специальные предложения шеф-повара, новинки, популярные блюда. Учитывать диетические особенности людей. Поступающие заказы через интернет-магазин сортируются по ингредиентам и собираются по системе Канбан. Далее снова сортируются для оптимизации доставки.


6. Продвижение интернет-магазина состоит из нескольких направлений:
- медийная реклама (таргетированная реклама в соцсетях, Google, Yandex, myTarget, Bing, Yahoo)
- мобильная реклама (рекламные сети размещения в мобильных приложениях и онлайн-играх)
- поисковая реклама (информационные НЧ запросы рецептов блюд)
- SMM
- партнёрские программы (блоги о питании, рецептах, ЗОЖ, fitness, wellness, диетах)
- eMail-маркетинг (подписки и собранные адреса пользователей)
- торговые площадки (в России пока не развиты) и прайс агрегаторы готовой еды с доставкой

В качестве целевых посадочных страниц для каждого канала + для каждого сегмента ЦА создаются отдельные landing pages (LP), трафик с которых направляется на сайт, на интернет-магазин, на соцсети, на канал, на колл-центр (чат через месседжеры, входящий голосовой вызов, заявка на обратный звонок, форма обратной связи, опрос с выяснением предпочтений). Все ссылки закольцованы. LP позволяет последовательно и убедительно за минимально возможное время заинтересовать (рассказать + показать + дать попробовать - виртуально). 

Интернет-магазин с одной стороны позволяет сильно разнообразить ассортимент, с другой стороны – стандартизировать бизнес-процесс и снизить издержки, повысить производительность и контроль исполнения заказов.


7. Интеграция с проектом Моя корова (organic food)


2 comments:

  1. https://www.kickstarter.com/discover/categories/food

    ReplyDelete
  2. https://www.rbc.ru/own_business/17/02/2018/5a869b709a79473804f2591a

    ReplyDelete

Popular Posts

Video