Dec 10, 2016

Реализация

Unity, Autodesk Maya и 3DS Max, V-Ray.

При подключении очков мозг начинает воспринимать нарисованную картинку почти как реальную – вы понимаете, что это все плод трудов дизайнеров, но тело при этом воспринимает окружение весьма реалистично. Artistico VR Gallery на самом деле преподносит полное погружение и с этим приходится считаться.


Навигация

На экране десктопа и ноутбука. Как в 3D играх. Управление с клавиатуры стрелками, CTRL, SHIFT, ALT. Снизу экрана указана подсказка.


В шлеме VR в центре вида есть едва заметный оверлейный прицел (4 уголка), который, однако, не мешает просмотру картин (исчезает при наведении). Если пользователь наводит прицел на активный элемент внутри выставочного зала, справа от него появляется меню, пользователь прицелом выбирает нужный пункт меню. Для поворота головы при достижении крайних правого и левого состояний появляются стрелки, в течение наведения на них прицела пользователь поворачивается. Для перемещения вперёд и назад, когда пользователь опускает голову, появляются: кнопка с иконкой стоп (посередине), справа – кнопки шаг вперёд, непрерывное движение вперёд и навигационная карта, слева - кнопки шаг назад, непрерывное движение назад и главное меню. Движение вправо и влево не предусмотрено, т.к. это не естественно для поведения человека (а мы с помощью VR имитируем именно поведение человека в реальности). Движение вперёд и назад осуществляется в направлении оси главного вида.


На планшете и смартфоне. Движение вперёд и назад осуществляется аналогично динамике в шлеме VR.


Пользователь перемещается плавно. Скорость перемещения можно изменить. Имитируются лёгкие скачки и покачивания при походке. Пользователь не видит себя кроме как в зеркалах (это всё-таки не игра). Наша задача показать изображение с высокой чёткостью, поэтому качество визуализации интерьера зала высокое (можно управлять). Однако изображения картин при приближении доходят до 8000x8000px, можно рассмотреть детали, штрихи, нюансы.

Пользовательская история

Пользователь приезжает в такси, ему открывают двери, он выходит и идёт по красной дорожке, вокруг на площади можно увидеть других людей. Если обернуться, то видно, что галерея расположена на возвышенности, похожей на Монмартр. Прототипом галереи является центр Жоржа Помпиду.


Когда пользователь входит, автоматически открывается прозрачная раздвижная дверь и в этот момент возникает пауза, пользователь видит меню, где ему предлагается выбрать язык (английский, испанский, французский, немецкий, португальский, арабский, китайский (путунхуа), русский), затем – пол (мужчина, женщина, представитель инопланетной цивилизации), далее – образ своего персонажа, вопрос «Откуда вы?» (например, дамы из Лондона, Нью-Йорка и Копенгагена одеты в модные платья и костюмы с юбкой, из Сиднея и Сан Пауло – в лёгких летних / коктейльных платьях, из Лос-Анжелеса, Венеции и Цюриха – в модных джинсах и футболках, из Санкт-Петербурга и Москвы – в брючных костюмах). 


После этого пользователь проходит в главный холл и направится к одному из телепортов. При входе в него (он выглядит как лифт) пользователь может увидеть себя в зеркале (персонаж поправляет волосы), а портье лифта задаёт вопрос пользователю и возникает меню «Выберите галерею» по эпохе / по технике / по национальной принадлежности автора / по имени автора / по жанру.


Дело в том, что система реализована как многопользовательская онлайн-игра и координаты пользователей проецируются на поведение внутри выставочных залов, т.е. здесь, как и в реале, может возникнуть столпотворение вокруг определённых произведений искусств, поэтому размеры залов достаточно вместительны, а количество таких залов очень велико, что позволяет при необходимости, отдельные картины и скульптуры продублировать в других залах наряду с другими авторами, в т.ч. современными.


После телепортации пользователь оказывается в центре малого купола выставочного зала, где расположены 8 телепортов (каждый с 6 кабинами). Он поворачивается, перед ним открывается стеклянная дверь, он выходит в зал. Как уже было сказано, вокруг ходят люди – реальные пользователи (координаты для каждого ID сессии которых известны) и пользователи, эмулируемые системой (чтобы человек не чувствовал себя в одиночестве). 


При движении пользователь случайно или намеренно может наталкиваться на других посетителей, которые в ответ ему будут говорить «I’m sorry» на одном из 8 языков. Кругом царит вежливость и учтивость. В каждом зале играет музыка, композиции инструментальной музыки (разного времени, вплоть до современной).


Поскольку проект некоммерческий, авторские права на показ изображений и прослушивание музыки не нарушаются (как в YouTube). Во время проигрывания музыкальной композиции справа сверху показывается название трека и имя автора. Рядом с каждой картиной, скульптурой и фотографией расположена табличка, где указаны название работы, автор, год создания, где находится картина. При наличии этой картины на аукционе (artistico.gallery, sotheby’s, christie’s и другие онлайн-аукционы), эта ссылка будет активной, по ней пользователь может совершить действия из всплывающего полупрозрачного меню: напомнить (ссылка на eMail), добавить в избранное (сохранить в профиле пользователя, одновременно система запросит eMail для авторегистрации) или перейти по ссылке на сайт аукциона.


Монетизация проекта осуществляется по принципу плейсмента. Пользователи при наведении на таблички картин видят во всплывающем меню активную ссылку на журнал (история картины, биография автора, другие авторы той же эпохи, в том же жанре, в то же технике), магазин (раздел материалов, которые нужны для работы в этой технике; интернациональный магазин, отдельно локализация для US, UK, AU, EU, RU, CN, PA, LA, ME), аукцион (аффилиативный маркетинг), купить репродукцию (тоже магазин). Если на языке интерфейса пользователя нет доступного контента, ссылка будет не активной.
Пользователь может фотографировать предметы искусства и делиться фото в своей ленте в Instagram, Facebook, Pinterest, VK.

Пользователь может пройти по залу малого, среднего и большого купола. Для удобства он пользуется навигационной картой (справа снизу при опускании головы). 


Взаиморасположение куполов галереи такого, что пользователь может переходить из одного в другой. При выходе пользователь может выйти на улицу и увидеть часть экспозиции под открытым небом.


Пользователь может сохранить положение (стадию осмотра) с помощью главного меню.

Пользователь может выбрать одну из множеств встроенных экскурсий с голосовым озвучиванием. Во время экскурсии можно выбрать режим следования за экскурсоводом. Тем не менее все функции навигации сохраняются. Экскурсионная группа собирается из максимума 25 пользователей (это удобно для учащихся и студентов). В случае большого количества желающих одновременно принять участие в экскурсии – система не показывает другим пользователям внутри зала участников более одной экскурсионной группы (участники одной группы видят друг друга). Экскурсии стартуют каждые 5 минут. Для участия в составе одной группы, необходимо, чтобы инициатор группового участия отправил другим участникам приглашение. Таким образом он сможет управлять (отложить старт, сделать паузу, сохранить стадию осмотра и др.).



0 коммент.:

Post a Comment

Popular Posts

Video